Деловая этика: Учебное пособие

В пособии изложены основы деловой этики в современном обществе. В нем рассматриваются сущность и предмет этики, профессиональная этика, история формирования этических основ в России, этика менеджмента, культура компании, деловые контакты, социальная ответственность бизнеса, деловой этикет и основные проблемы макроэтики. Учебное пособие предназначено студентам экономических и юридических факультетов вузов. Оно может быть использовано и студентами других факультетов, профессиональная деятельность которых связана с предпринимательской деятельностью. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют.

Этика бизнеса: современные концепции

Анализ кодексов профессиональной этики: Современный этап развития российского общества характеризуется революционными изменениями, происходящими в самых разных сферах — технике и технологии, экономике и политике, хозяйственной деятельности. Как следствие, во всех сферах деятельности человека на первый план выходят мораль и нравственность. По мере становления гражданского общества в нашей стране, неотъемлемой частью которого является институциональная мораль, происходит постепенный переход от индивидуальной морали к социальной, формируется ответственность социальных групп и институтов.

Таким образом, нравственная составляющая становится все более востребованной в современном обществе: В современных условиях интеграция труда и высокий уровень специализации позволяют одному работнику выполнять задачи, ранее непосильные для десятков и даже сотен людей.

В этике бизнеса сложились четыре основных подхода к моральным на три различные этические традиции — утилитаризм, деонтическую этику.

Так понимаемая общественная мораль противопоставляется перфекционистской индивидуальной морали. Если несколько схематизировать, то, пожалуй, можно утверждать, что традиционная мораль и представляет собой общественную мораль. И одним из основных аргументов можно представить тот факт, что внутренний мир личности не представляет собой самостоятельной ценности. Принципиально в основе своей функциональное выполнение индивидом своего пред- назначения, которое уже начертано не важно — традицией, либо различными элитами.

Иначе говоря — то, что можно назвать предзаданностью основных смысложизненных ориентиров не самим индивидом, а содержанием той социальности, которая доминирует на данной ступени исторического развития. При этом не суть важно, что представляет в содержательном плане эта социальность — будь то религиозная, политическая или национальная и т. Содержание практически не меняет сути взаимодействия индивида с обществом. Более того, в истории представлены моменты, когда говорить о содержательной характеристике индивидуальной морали достаточно проблематично.

В этом случае поведение индивида жестко оценивается с точки зрения соответствия неким эталонам.

века в США. К началу х гг. Этика включает в себя систему универсальных и специфических например, для какой-либо профессиональной деятельности нравственных требований и норм поведения, то есть этика деловых отношений основывается на общих правилах поведения, выработанных людьми в процессе совместной деятельности. Основные концепции в этике бизнеса: Теория, основанная на религиозной этике.

морали. Система этических категорий. Добро и зло, добродетель и порок, справедливость основания развития деонтической логики. Понятие нормы и . Эволюция концепций социальной ответственности бизнеса. Дискуссии о.

Экономическая этика как вид профессиональной этики Современные подходы к этическим проблемам в бизнесе Структура этики бизнеса Основные концепции в этике бизнеса Исторические традиции в развитии бизнеса в России Основные понятия Гипернормы, микронормы, макроэтика, микроэтика, утилитаризм, деонтическая этика, этика справедливости. Экономическая этика как вид профессиональной этики Особым проявлением профессиональной этики выступает экономическая этика.

Проблемам экономической этики в настоящее время уделяется очень много внимания, хотя трактуется она неоднозначно. Большинство современных исследований по этике бизнеса внеисторичны. А экономическая этика — наука древняя. Средневековые католики утверждали:

Ваш -адрес н.

Что такое этика бизнеса 2. Основные концепции в этике бизнеса Заключение Список использованной литературы Введение Этика бизнеса в широком смысле - это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Она охватывает явления различных порядков:

Реальное общество нуждается в представителях различных моральных . Основные концепции в этике бизнеса Среди многочисленных этических сти: теологический (религиозный), утилитарный, деонтический (этика долга) .

Лекция 7. Этика бизнеса: Одни исследователи и практики считают, что это понятие определяет поведение и практическую деятельность профессионалов бизнеса, для других это совокупность моральных стандартов, о которых многие говорят, но мало кто придерживается. Но есть и те, кто вообще отрицает само существование этики бизнеса. Этика бизнеса представляет собой изучение соответствия моральных норм человека деятельности и целям деловой организации.

Она не является простым набором определенных моральных стандартов, а представляет собой инструмент анализа и решения проблем, которые встают перед нравственным человеком, занимающимся бизнесом. Этика бизнеса как область знаний сформировалась в е годы в. Другие обращали особое внимание на участившиеся случаи коррупции среди как правительственной бюрократии, так и ответственных лиц различных корпораций.

К началу х годов такая область знаний, как этика бизнеса, стала важнейшим предметом изучения для специалистов. По этике бизнеса было издано множество книг, и большинство школ бизнеса в США включили её в свои учебные программы. Каковы причины повышения внимания к этике бизнеса? Современные исследователи выделяют две причины. Необходимость повышения качества этического сознания связана с тем, что экономика в масштабе корпорации создает мощные экономические стимулы для роста корпораций по горизонтали и вертикали.

Второе изменение в организации современного бизнеса — это информационная революция.

Лекция Этика бизнеса: предмет и основные концепции Вопросы: Этика бизнеса: основные вопросы и цель

Что такое метаэтика Метаэтика как особая область исследований сложилась в е — е годы нашего века в результате экспансии аналитико-философского науковедения на территорию этики. Правда, в западной литературе историю метаэтики принято отсчитывать с года, когда появилась работа Дж. Однако и Мур не был изобретателем логического анализа этических понятий и суждений, здесь он шел в русле британской философско-этической традиции, так что выбор именно этой фигуры на роль основоположника метаэтики достаточно условен.

Начало собственно метаэтических исследований следует связывать, на наш взгляд, не вообще с применением логического анализа к этике, а с попыткой рассмотреть эту дисциплину через призму неопозитивистской логики и методологии науки. Постепенно к ведению метаэтики перешли и другие вопросы методологического плана:

Однако и Мур не был изобретателем логического анализа этических понятий и или сближения этики и морали – о структуре и механизмах морального . к более адекватному описанию различных этических концепций и найти . и достойной жизни, «прикладная этика» (биоэтика, этика бизнеса и пр.).

Этика как наука. Этимология и происхождение этики и морали. Мораль и нравственность. Мораль как характеристика человека и общества. Особенности функционирования морали. золотое правило нравственности. Парадокс моральной оценки и морального поведения. Связь морали с другими сферами человеческой жизнедеятельности.

Тема . Профессиональная этика. Профессиональная этика и причины ее формирования.

Этика бизнеса: Рабочая программа и планы семинарских занятий

Эссе Ответ на тему: Религиозный подход. Теория утилитаризма. Деонтическая этика.

Поэтому вопрос об этике бизнеса является чрезвычайно актуальным. На современном этапе в теории и на практике ведется поиск новых подходов, Вопрос морали и нравственности - нематериальных ценностей высшего этика, утилитаризм, деонтическая этика (этика долга), этика справедливости .

Оставьте , на который прислать ссылку с презентацией : Презентация добавлена и проходит модерацию. Пришлем ссылку на неё после проверки Что-то пошло не так. Попробуйте загрузить презентацию ещё раз Загрузить Презентация: Основные вопросы лекции: Религия и бизнес. Теория утилитаризма. Развитие идей утилитаризма. Деонтическая этика. Этика справедливости. Религия и бизнес В этике бизнеса сложились четыре основных подхода к моральным проблемам бизнеса, опирающихся на четыре этических направления.

Первое из них основано на религиозной этике.

Этика бизнеса

Управляющие должны быть знакомы с положениями наиболее авторитетных концепций теоретической этики: В них менеджер сможет найти поддержку собственным нравственным принципам, различные способы аргументации для решения проблем морального характера. Добродетель по Аристотелю — это некая середина между крайностями в проявлении чувств например, мужество — середина между трусостью и безумной отвагой, щедрость — середина между скупостью и расточительством, мотовством , то есть это социально приемлемый выбор разума, разбуженного неким чувством.

Блаженство — достижение всей полноты жизни, реализация предоставленных природой и обществом возможностей. Эвдемонистическая этика часто применяется - для обоснования необходимости добродетелей в бизнесе и управлении, - развития представлений о деловой сфере как области реализации способностей, в том числе и нравственных. Если человек хочет добиться счастья и развиваться как полноценное существо, то он должен разумно реализовывать свои устремления, а также практиковать значимые нормы прежде всего у себя на работе.

Теория морали (теоретическая этика) Нормативная этика. Структура. История. Этических учений. Морали Основные концепции в этике бизнеса полезный эффект любого другого действия; Деонтическая этика (этика долга).

Природа и сущность этики 2. Мораль и этика. Мораль и право. Мораль и культура. Изучение морали: Структура морали. Функции морали 5. Мировоззрение, нравственные ценности, поведение. Уровень нравственного развития. Организационные и экономические факторы, влияющие на этичное поведение. Профессиональная и универсальная этика..

Тема 2 Этические концепции в рамках профессиональной этики

Во-первых, реклама необходима для того, чтобы потенциальный потребитель мог получить информацию о нужном ему товаре, иметь возможность сравнить его с другими предложениями и тем самым сделать осознанный выбор, что приобрести. Во-вторых, реклама нужна для того, чтобы производитель либо продавец, проинформировав потенциального покупателя, заинтересовал его в приобретении своей продукции и тем самым успешно осуществлял свою предпринимательскую деятельность.

Этический аспект рекламы детерминирован тем, насколько создатели рекламных кампаний и объявлений успешно выполняют оба эти требования, которые далеко не всегда находятся в гармонии друг с другом. В нашей стране исследования рекламы с точки зрения морали появились не так давно.

морали и политической этики (морали) .. морали концепции, описывающие каждую из прикладных. 11 См.: нормы этики профессии – и этики бизнеса О том, что эти «Деонтическая и стратегическая модели поведения.

Первое из них основано на религиозной этике. Вебер, именно религиозные особенности протестантизма привели в Новое время к бурному развитию капиталистических отношений. Вопервых, глобализация современного бизнеса приводит к тому, что агентами деловых отношений становятся люди, принадлежащие к различным религиозным традициям: Более того, в значительной степени современная культура является светской по своему характеру.

Вовторых, абсолютные нравственные ценности мало что могут дать человеку в ситуации конкретного нравственного выбора. Не случайно поэтому в настоящее время бурно развивается область менеджмента, изучающая культурную Теория утилитаризма 71 специфику поведения в разных странах. Валаскеса, Дж. Ролза, Л. Нэш и некоторых других.

Деонтология

Отметим два момента теории Канта. Во-первых, он строит свою этическую теорию на фундаменте человеческой рациональности на том, что он называет практическим разумом , и это дает нам потенциальный общий знаменатель для построения универсальной этики. Вспомните, что в традиции утилитаризма установить такой общий знаменатель было трудно, так как"пользу" люди понимают по-разному.

Во-вторых, подход Канта заставляет нас думать о моральных правилах с точки зрения влияния индивидуального действия на целое. В современной формулировке деонтический подход к оценке этичности поступка звучит так: В такой формулировке заключены два критерия корректности — в моральном плане — любого образа действия:

Основные концепции в этике бизнеса, Лекции, 3, 2, ОК-2, ПК-1, Л, Л Духовные основания Деонтическая этика. Этические Моральный аспект в сборе информации о конкуренте. Отношения.

Религия и бизнес. Теория утилитаризма. Развитие идей утилитаризма. Деонтическая этика. Категорический императив Иммануила Канта. Этика справедливости. Основные концепции справедливости. Моральные проблемы деловой жизни. В этике деловых отношений сложились четыре основных подхода к моральным проблемам бизнеса, опирающихся на четыре этических направления: Религиозная концепцияоснована на религиозной этике, в основе которой лежит ориентация на абсолютные нравственные ценности, берущие свое начало в иудео-христианской традиции: Религиозные основания поведения человека, в том числе и в бизнесе, превратившись в культурную традицию, проявляются даже тогда, когда человек не задумывается о корнях своих предпочтений и пристрастий.

Не случайно в настоящее время бурно развивается область менеджмента, изучающая культурную специфику поведения в разных странах. Принцип утилитаризма предполагает наличие возможности количественного измерения благ, производимых путем совершения действий, возможность их суммирования, а также вычисления разности между количеством благ и количеством отрицательных результатов.

ПРОБЛЕМЫ ЖИЗНЕННО ВАЖНОГО ВЫБОРА (Это видео вас удивит)

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!